![]() |
Муниципальное учреждение Администрация МО "Мирновское сельское поселение" Чердаклинского района Ульяновской области |
8 (84231) 4-84-34
Факс: 8-84-231-48-1-48
Электронный адрес:
Адрес: 433405
Ульяновская область, Чердаклинский район, п. Мирный, ул. Советская, 6
Часы работы:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1200 до 1300
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
» Сайт муниципального образования "Чердаклинский район"
» Сайт прокуратуры Чердаклинского районаСОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МИРНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ЧЕРДАКЛИНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
20 января 2022 г. № 1
п. Мирный
Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Совет депутатов муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.
Глава муниципального образования
«Мирновское сельское поселение»
Чердаклинского района Ульяновской области А.В.Куприянов
Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
«Мирновское сельское поселение»
Чердаклинского района
Ульяновской области
от 20.01.2022 г. № 1
Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области (далее – муниципальный контроль).
1.2 Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства территории муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, утвержденных Решением Совета депутатов муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 22.08.2019 № 29 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области и признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области» (далее – Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также – обязательные требования).
1.3 Муниципальный контроль осуществляется администрацией муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области (далее – уполномоченный орган) в лице сотрудников администрации (далее – должностные лица) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №248-ФЗ).
1.4 Уполномоченный орган при осуществлении муниципального контроля проводит контрольные мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом №248-ФЗ (далее - контрольные мероприятия).
1.5 В целях, связанных с осуществлением муниципального контроля уполномоченный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом №248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.6. Под объектами благоустройства в настоящем Положении понимаются территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе: улицы, площади, проезды, внутри дворовые территории, парки, и иные территории (в том числе озеленённые); фасады зданий и сооружений и элементы их декора (в том числе: кровли, ограждения, защитные решётки, окна, балконы, лоджии, двери, карнизы, водосточные трубы, номерные, знаки домов и т.п.) и иные внешние элементы зданий и сооружений; урны и иные уличные мусоросборники, нестационарные торговые объекты, скамьи, стенды, наружная часть инженерных сооружений, детские и спортивные площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга; гаражи, устройства наружного освещения и подсветки и иные объекты благоустройства; (далее – объекты контроля).
1.7 Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с:
1.7.1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
1.7.2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
1.7.3. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
1.7.4. Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ;
1.7.5. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.7.6. Закон Ульяновской области от 28.02.2011 № 16-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях»;
1.7.7. Решение Совета депутатов муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 22.08.2019 № 29 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области и признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.
2. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства
2.1 Положением не применяется система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона №248-ФЗ. Контрольные мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 и 66 Федерального закона №248-ФЗ.
2.2 Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона №248-ФЗ.
2.3 В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
2.4. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться:
2.4.1. Профилактические мероприятия:
2.4.1.1. информирование;
2.4.1.2. консультирование;
2.4.1.3. профилактический визит;
2.4.1.4. обобщение правоприменительной практики;
2.4.1.5. объявление предостережения.
2.4.2. Контрольные мероприятия:
2.4.2.1. инспекционный визит;
2.4.2.2. документарная проверка;
2.4.2.3. выездная проверка;
2.4.2.4. наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2.4.2.5. выездное обследование.
2.4.3. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля установлен приложением 1 к настоящему Положению.
Перечни индикаторов риска нарушения обязательных требований размещаются на официальном сайте уполномоченного органа.
2.4.4. В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установления параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, такое решение принимается Главой уполномоченного органа или его Заместителем на основании мотивированного представления должностного лица о проведении контрольного мероприятия.
2.5. Для проведения контрольного мероприятия принимается решение, подписанное Главой уполномоченного органа или его Заместителем (далее - решение о проведении контрольного мероприятия), в котором указываются:
2.5.1. Дата, время и место принятия решения.
2.5.2. Кем принято решение.
2.5.3. Основание проведения контрольного мероприятия.
2.5.4. Вид контроля.
2.5.5. Фамилии, имена, отчества (при наличии), должность должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия.
2.5.6. Объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие.
2.5.7. Адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие.
2.5.8. Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие.
2.5.9. Вид контрольного мероприятия.
2.5.10. Перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия.
2.5.11. Предмет контрольного мероприятия.
2.5.12. Дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом.
2.5.13. Перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
2.6 Контрольное мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
2.7 В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия.
При проведении контрольных мероприятий используются средства фото и видеосъемки.
2.8 От имени уполномоченного органа муниципальный контроль вправе осуществлять:
2.8.1. Глава уполномоченного органа или его Заместитель;
2.8.2. Должностное лицо, к должностным обязанностям которого должностной инструкцией отнесено осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
2.9 Должностное лицо, уполномоченное на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются решением уполномоченного органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
Запрещается проведение контрольного мероприятия в отношении объектов контроля должностным лицом, которое проводило профилактические мероприятия в отношении тех же объектов контроля.
2.10 Должностное лицо при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
2.10.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
2.10.2. Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований.
2.10.3. Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки.
2.10.4. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия.
2.10.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия.
2.10.6. Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения.
2.10.7. Выдавать контролируемым лицам, использующим объекты контроля, предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков их устранения.
2.10.8. Составлять по результатам проведенных контрольных мероприятий соответствующие акты.
2.10.9. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности.
2.10.10. Обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу оказывается противодействие или угрожает опасность.
2.10.11. Совершать иные действия, предусмотренные законодательством РФ.
2.11 Должностное лицо обязано:
2.11.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц.
2.11.2. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений уполномоченного органа вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
2.11.3. Проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных (должностных) обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только по предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных законодательством РФ.
2.11.4. В пределах своих полномочий принимать меры по привлечению лиц, совершивших правонарушение в области использования объектов контроля к ответственности.
2.11.5. Не допускать при проведении контрольных мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций.
2.11.6. Не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей - присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом №248-ФЗ, осуществлять консультирование.
2.11.7. Предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом №248-ФЗ.
2.11.8. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия.
2.11.9. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия.
2.11.10. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу.
2.11.11. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.11.12. Соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий.
2.11.13. Не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
2.11.14. Исполнять иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.12 Должностные лица не вправе:
2.12.1. Оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям уполномоченного органа.
2.12.2. Проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия, не предусмотренные решением уполномоченного органа.
2.12.3. Проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных мероприятий, контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
2.12.4. Требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов.
2.12.5. Требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.12.6. Распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления муниципального контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.12.7. Требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного мероприятия.
2.12.8. Осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных мероприятий и совершении контрольных действий.
2.12.9. Превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий.
2.12.10. Препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено законодательством РФ и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
2.13. В рамках осуществления муниципального контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий:
2.13.1. Требующие взаимодействия с контролируемым лицом:
2.13.1.1. Выездная проверка.
2.13.1.2. Инспекционный визит.
2.13.1.3. Документарная проверка.
2.13.2. Не требующие взаимодействия с контролируемым лицом:
2.13.2.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.
2.13.2.2. Выездное обследование.
2.14 Выездная проверка:
2.14.1. Выездная проверка проводится в отношении конкретного контролируемого лица, владеющего и (или) использующего объекты контроля, по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного органа.
2.14.2. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
2.14.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
2.14.4. В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные действия:
2.14.4.1. Осмотр.
2.14.4.2. Досмотр.
2.14.4.3. Опрос.
2.14.4.4. Получение письменных объяснений.
2.14.4.5. Истребование документов.
2.15 Инспекционный визит:
2.15.1. Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
2.15.2. В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные действия:
2.15.2.1. Осмотр.
2.15.2.2. Опрос.
2.15.2.3. Получение письменных объяснений.
2.15.2.4. Инструментальное обследование.
2.15.2.5. Истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
2.15.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
2.15.4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
2.15.5. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица в здания, сооружения, помещения.
2.16 Документарная проверка:
2.16.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений уполномоченного органа, в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
2.16.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
2.16.3. В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные действия:
2.16.3.1. Получение письменных объяснений.
2.16.3.2. Истребование документов.
2.16.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в требовании документы.
2.16.5. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.16.6. При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов у контролируемого лица, не истребуются.
2.16.7. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
2.17 Наблюдение за соблюдением обязательных требований.
2.17.1. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у уполномоченного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
2.17.2. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
2.17.3. решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона №248-ФЗ;
2.17.4. решение об объявлении предостережения;
2.17.5. решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона №248-ФЗ.
2.18 Выездное обследование:
2.18.1. Выездное обследование проводится на основании задания должностного лица по месту нахождения объекта контроля без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
2.18.2. В ходе выездного обследования должностное лицо имеет право осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.
2.18.3. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
2.18.4. По результатам проведения выездного обследования решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона №248-ФЗ, не принимаются.
2.18.5. Выездное обследование может проводиться в форме внепланового контрольного мероприятия.
2.19 Внеплановые выездная проверка и инспекционный визит проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с:
2.19.1. Поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц.
2.19.2. Требованием прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках контроля исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.19.3. Истечением срока исполнения решения уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона №248-ФЗ.
2.19.4. Предмет внеплановой выездной проверки, внепланового инспекционного визита в случае, предусмотренном частью 1 статьи 95 Федерального закона №248-ФЗ, ограничивается оценкой устранения нарушений обязательных требований, выявленных в рамках процедур периодического подтверждения соответствия (компетентности).
2.20. Если основанием для проведения внеплановых выездной проверки и инспекционного визита являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона №248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться.
2.21. Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется уполномоченным органом в форме выездной проверки, если проводится оценка исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки. В остальных случаях контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется в форме инспекционного визита.
2.22. При проведении контрольных мероприятий должностными лицами осуществляются следующие контрольные действия в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 76-80, 82 и 84 Федерального закона №248-ФЗ:
2.22.1. Осмотр.
2.22.2. Досмотр.
2.22.3. Опрос.
2.22.4. Получение письменных объяснений.
2.22.5. Истребование документов.
2.22.6. Инструментальное обследование.
2.23 Осмотр:
2.23.1. Осмотр осуществляется должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
2.23.2. По результатам осмотра должностным лицом составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного мероприятия.
2.24 Досмотр:
2.24.1. Досмотр осуществляется должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях, с обязательным применением видеозаписи.
2.24.2. По результатам досмотра должностным лицом составляется протокол досмотра, в который вносится перечень осмотренных помещений, а так же вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного мероприятия.
2.25 Опрос.
Результаты опроса фиксируются должностным лицом в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
2.26 Получение письменных объяснений:
2.26.1. Письменные объяснения (далее - объяснения) оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
2.26.2. Должностное лицо вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
2.27 Истребование документов:
2.27.1. Истребуемые документы направляются в уполномоченный орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона №248-ФЗ, за исключением случаев, если уполномоченным органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в уполномоченный орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Нотариальное удостоверение копий документов, представляемых в уполномоченный орган, не требуется. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в уполномоченный орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
2.27.2. В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностное лицо вправе ознакомиться с подлинниками документов.
2.27.3. Документы, которые потребуются в ходе контрольного мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить должностное лицо о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства должностное лицо продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона №248-ФЗ.
2.27.4. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в уполномоченный орган, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления уполномоченного органа о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
2.28 Инструментальное обследование:
2.28.1. Инструментальное обследование проводится должностным лицом или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта контроля с использованием специального оборудования и (или) технических приборов, средств доступа к информации, предусмотренных статьей 82 Федерального закона №248-ФЗ, для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
2.28.2. Инструментальное обследование осуществляется должностным лицом или специалистом, имеющим допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
2.28.3. По результатам инструментального обследования должностным лицом или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
2.29 Документы, оформляемые уполномоченным органом при осуществлении муниципального контроля, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью или составляются на бумажном носителе в соответствии со статьей 21 Федерального закона №248-ФЗ.
2.30 Информирование о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях при осуществлении муниципального контроля:
2.30.1. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные настоящим Положением, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.30.2. Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если:
2.30.2.1. сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона №248-ФЗ, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены уполномоченному органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении муниципального контроля, за исключением случаев, установленных частью 9 статьи 21 Федерального закона №248-ФЗ. Для целей информирования контролируемого лица уполномоченным органом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2.30.2.2. сведения были направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.
2.30.3. Документы, направляемые контролируемым лицом уполномоченному органу в электронном виде, подписываются:
2.30.3.1. Простой электронной подписью.
2.30.3.2. Простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации.
2.30.3.3. Усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом №248-ФЗ.
2.30.4. Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
2.30.5. Не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.30.6. Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес уполномоченного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у уполномоченного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять уполномоченному органу документы на бумажном носителе.
2.31 Оформление результатов контрольного мероприятия, ознакомление с результатами контрольного мероприятия, представление возражений в отношении акта контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном главой 16 Федерального закона №248-ФЗ.
2.32 Решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий:
2.32.1. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных мероприятий. Должностным лицом выдаются рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводятся иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.32.2. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований со стороны контролируемого лица уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
2.32.2.1. Выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом №248-ФЗ.
2.32.2.2. Незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) объектов контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений и иных подобных объектов, выполняемые ими работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.
2.32.2.3. При выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
2.32.2.4. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством РФ.
2.32.2.5. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.33 В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предусмотренных настоящим Положением, указываются:
2.33.1. Фамилии, имена, отчества (при наличии) должностного лица, проводивших контрольное мероприятие.
2.33.2. Дата выдачи.
2.33.3. Адресные данные объекта контроля.
2.33.4. Наименование лица, которому выдается предписание.
2.33.5. Нарушенные нормативно-правовые акты.
2.33.6. Описание нарушения, которое требуется устранить.
2.33.7. Срок устранения нарушения.
2.34. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона №248-ФЗ. В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, должностное лицо вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
2.35. При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований уполномоченным органом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля, в том числе из открытых источников данных.
2.35.1. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой уполномоченным органом Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
Уполномоченным органом также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.2. Уполномоченный орган проводит профилактические мероприятия, предусмотренные настоящим Положением, в соответствии с главой 10 Федерального закона №248-ФЗ.
3.2.1. Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом №248-ФЗ.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом Главе уполномоченного органа или его Заместителю, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.3. Обобщение правоприменительной практики
3.3.1. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
3.3.1.1 обеспечение единообразных подходов к применению уполномоченным органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о муниципальном контроле;
3.3.1.2. выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3.3.1.3. анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
3.3.1.4. подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
3.3.1.5. подготовка предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля.
3.3.2. Доклад о правоприменительной практике готовится контрольным органом один раз в квартал. Уполномоченный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
3.3.3. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением Главы уполномоченного органа и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" один раз в квартал.
3.4. Объявление предостережения
3.4.1. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.4.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу, предусмотренном Федеральным законом № 248-ФЗ и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.4.3. В случае принятия уполномоченным органом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличия самообследования в числе используемых профилактических мероприятий по муниципальному контролю.
3.4.4. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения. Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения устанавливается настоящим положением.
3.4.5. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3.5. Подача возражений в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и их рассмотрение:
3.5.1. По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) контролируемым лицом могут быть поданы возражения в уполномоченный орган.
3.5.2. В возражениях указываются:
3.5.2.1. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя.
3.5.2.2. Идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5.2.3. Дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица.
3.5.2.4. Обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.4.3. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в уполномоченный орган либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью гражданина, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя и лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа либо иными указанными в предостережении способами.
3.5.4. Глава уполномоченного органа рассматривает возражения в отношении предостережения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 6 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения». Результаты рассмотрения возражений используются уполномоченным органом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.
3.5.5. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3.6. Консультирование:
3.6.1. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля) осуществляется должностным лицом по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
3.6.2. Консультирование осуществляется должностным лицом как в устной форме по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, так и в письменной форме.
3.6.3. Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:
3.6.3.1. Компетенция уполномоченного органа.
3.6.3.2. Соблюдение обязательных требований.
3.6.3.3. Проведение контрольных мероприятий.
3.6.3.4. Применение мер ответственности.
3.6.4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.6.5. При осуществлении консультирования должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.6. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия испытания, не предоставляется.
3.6.7. Информация, ставшая известной должностному лицу в ходе консультирования, не подлежит использованию уполномоченным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.6.8. Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований.
3.6.9. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного должностным лицом.
3.7. Профилактический визит:
3.7.1. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи.
3.7.2. В ходе профилактического визита должностное лицо осуществляются консультирование контролируемого лица.
3.8. Информирование
3.8.1. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.8.2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.8.3. Уполномоченный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
3.8.3.1. тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
3.8.3.2. сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3.8.3.3. перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
3.8.3.4. утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
3.8.3.5. руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 №247"Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
3.8.3.6. перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием индикаторов риска;
3.8.3.7. программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий уполномоченным органом (при проведении таких мероприятий);
3.8.3.8. исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться уполномоченным органом у контролируемого лица;
3.8.3.9. сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
3.8.3.10. сведения о применении уполномоченным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
3.8.3.11. сведения о порядке досудебного обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
3.8.3.12. доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа;
3.8.3.13. доклады о муниципальном контроле;
3.8.3.14. информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
____________________________________________________
Приложение 1 к Положению
Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых
проверок при осуществлении администрацией муниципального образования «Мирновское сельское поселение»
Чердаклинского района Ульяновской области
муниципального контроля в сфере благоустройства
1. Наличие мусора и иных отходов производства и потребления на прилегающей территории или на иных территориях общего пользования.
2. Наличие на прилегающей территории карантинных, ядовитых и сорных растений, порубочных остатков деревьев и кустарников.
3. Наличие самовольно нанесенных надписей или рисунков на фасадах нежилых зданий, строений, сооружений, на других стенах зданий, строений, сооружений, а также на иных элементах благоустройства и в общественных местах.
4. Наличие препятствующей свободному и безопасному проходу граждан наледи на прилегающих территориях.
5. Наличие сосулек на кровлях зданий, сооружений.
6. Наличие ограждений, препятствующих свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения.
7. Уничтожение или повреждение специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений.
8. Осуществление земляных работ без разрешения на их осуществление либо с превышением срока действия такого разрешения.
9. Создание препятствий для свободного прохода к зданиям и входам в них, а также для свободных въездов во дворы, обеспечения безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, при осуществлении земляных работ.
10. Размещение транспортных средств на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства.
11. Удаление (снос), пересадка деревьев и кустарников без порубочного билета или разрешения на пересадку деревьев и кустарников, в случаях, когда удаление (снос) или пересадка должны быть осуществлены исключительно в соответствии с такими документами.
12. Выпас сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Решения
Проект Решения «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области», разработан в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Консультант администрации
муниципального образования
«Мирновское сельское поселение» О.А.Апанасова
Дата создания материала: 16-06-2022. История изменений